понедельник, 24 декабря 2012 г.

Зворыкинский проект: изобритай и продавай!

 Сегодня многие молодые ученые страны говорят Зворыкинский проек, Зворыкинские премии, а что это и с чем это едят, хотелось бы узнать более поподробнее. И так яндекс в помощь и выходим на сайт Росмолодежи, далее Зворыкинский проект и читаем:



Цели проекта:
  • способствовать росту инновационной активности молодежи путем информационной и организационной поддержки ее значимых для инновационного развития России достижений;
  • создать системные механизмы, стимулирующие инновационное поведение молодежи, ее участие в разработке и реализации инновационных идей;


  • дать возможность молодым людям реализовать свой научный и творческий потенциал в России, стать успешными и богатыми через коммерциализацию своих инновационных идей и проектов.
Задачи проекта:
  • показать обществу, что поддержка инновационной деятельности молодежи – важнейшая часть государственной политики, направленной по создание инновационной экономики;

  • создать систему комплексного поощрения инновационной деятельности в стране, повышения ее привлекательности в молодежной среде, вовлечения молодежи в инновационную активность;

  • определить победителей – лауреатов национальной премии в области инноваций, которые должны стать образцами успеха для молодежи, ориентирами жизненных стратегий молодого поколения;

  • поднять статус лиц, создающих инновации, в молодежной среде и в общественном мнении в целом, сформировать представления об увлекательном стиле и образе жизни инноваторов;

  • расширить российский рынок инноваций, побудить российские компании и инвесторов; - стать заказчиками инновационных технологий и молодых высококвалифицированных кадров;

  • выявить перспективные инновационные проекты и содействовать их продвижению, коммерциализации, демонстрируя широкий спектр успешной инновационной деятельности с участием молодежи;

  • объединить усилия государства, бизнеса и научного сообщества в создании условий для включения молодежи в инновационную деятельность, в формировании сообщества специалистов по инновациям (ученых, инженеров, менеджеров венчурных компаний);

  • продемонстрировать уровень достижений в сфере инноваций по приоритетным направлениям, экспонируя выдающиеся изобретения и лучшие инновационные разработки;

  • подготовить информационные и учебно-методические материалы, обеспечивающие популяризацию инновационной деятельности и вовлекающие в нее молодежь.
Ожидаемые результаты:
В целом реализация программы позволит популяризировать инновационную деятельность и стимулировать инновационное поведение молодежи. Это получит выражение в росте инновационной активности по следующим основным показателям: 

  1. повышение численности молодых ученых, исследователей и изобретателей;

  2. увеличение числа зарегистрированных ими патентов и внедренных инновационных разработок;

  3. появление большего числа star-up и новых инновационных бизнесов-проектов;

  4. появление конкурентоспособных инновационных товаров отечественного производства.
Система предполагает охватить большинство регионов, имеющих потенциал и инфраструктуру инновационного развития. В среднесрочной перспективе в ближайшие пять лет вокруг Программы вырастет:

  • более 10.000 инновационных идей, прошедших экспертизу и включенных в процесс коммерциализации;

  • больше 1.000 бизнес-проектов в сфере инноваций, готовых к реализации;

  • более 100 бизнесов, ориентированных на производство инновационной продукции, приносящих прибыль.
Этапы реализации проекта:
1 этап – «Поиск и учет» – является стартовой площадкой, на которую попадает каждый проект после регистрации. Здесь каждый участник может получить оценку своего проекта, подав заявку на региональный этап экспертизы Зворыкинской премии.
2 этап – «Отбор» – включает подготовку к участию в последующих этапах конкурсного отбора. На этом этапе молодые инноваторы участвуют в образовательных программах и получают профильные консультации по состоянию своих проектов, чтобы максимально успешно выступить на конкурсных площадках.
3 этап – «Подготовка» – смещает акценты на решение вопроса привлекательности проектов для инвесторов. В его ходе ведется работа с бизнес-планами, осуществляются техническая и финансовая экспертизы, формируется команда проекта, происходят первые контакты с инвесторами и заказчиками.
4 этап – «Поддержка» – открыт для инновационных продуктов и технологий, готовых к выходу на рынок. С участниками данного этапа ведется индивидуальная работа, направленная на повышение уровня конкурентоспособности, активное продвижение на рынке, привлечение дополнительных инвестиций.
5 этап – «Героизация» – пьедестал для проектов, успешно реализованных на рынке инноваций, достигших значительных финансовых и научных результатов. Работа с проектами данного этапа направлена на расширение рынка потребителей, предусматривая их вывод на государственный и международный уровни.

Ну что молодежь дерзайте все в Ваших руках!

Комментариев нет:

Отправить комментарий